- 6+
VIVA КЛАССИКА
Филармония, Малый зал , 31 мая 2024 19:00 пт
Купить билеты: 600 — 900
В концерте:
1. Генрих фон Бибер - Сюита «Баталия»«Баталия» полна неожиданностей – струнные имитируют духовые и ударные, используется политональность, «приготовленный» бас и другие приемы, которых ждешь от композиторов XX века, а не от музыки, написанной в 1673 году.
Collegno — удары по струнам древком смычка.
Пиццикато - имитирующее звуки пушечных выстрелов.
Подкладывание куска бумаги под струны контрабаса для имитации барабанной дроби.
Соединение сразу восьми мелодий немецких, словацких и чешских народных песен — звучащих одновременно в разных тональностях и изображающих пение пьяниц.П. Хиндемит считал Бибера одним из величайший композитор до баховской эпохи.
Бибер прославился как виртуоз, сделал карьеру как композитор, получил благородную приставку von, а также абонемент на бесплатный хлеб, вино и дрова, но его собственное кредо звучало так: Fidem In Fidebus («верю в скрипки»).2. И.С. Бах - Бранденбургский концерт №3 BWV 1048
Самым широким и совершенным выражением баховского оркестрового стиля явились шесть Бранденбургских концертов. Эта знаменитая серия была написана в Кётене, вероятно, около 1721 года для маркграфа Христиана Людвига Бранденбургского. Ноты партитур были найдены после смерти Баха в архивах маркграфа.
Бранденбургский концерт №3 считается одним из величайших произведений И.С. Баха и одним из самых сложных для исполнения из его бранденбургских концертов. В нем каждая партия инструмента имеет свою уникальную мелодию, но все они сливаются в одно целое, создавая потрясающую гармонию.3. И.С. Бах - Концерт для клавесина с оркестром ре минор BWV 1052
Концерт написан ориентировочно в 1734 году, но как и большая часть музыки Баха, музыка к концерту в немузыкальной среде после его смерти была забыта. Ее возрождение началось с круга Феликса Мендельсона в 1830-е годы. Тогда же был издан концерт — спустя 100 лет после создания манускриптов.
У вас будет уникальная возможность послушать этот концерт на том инструменте для которого и была написана эта музыка – клавесин.
Солистка: Наталья Бутенко5. Т. Альбинони - Соната для скрипки ля минор op.6 No 11
Солист: Андрей Мирзоян (скрипка)6. А.Г. Шнитке- Соната для скрипки и камерного оркестра
Солист: Святослав Мороз (скрипка)
Партия чембало: Наталья БутенкоМузыка Альфреда Шнитке – редкая гостья на филармонических сценах российских провинциальных городов. Соната №1 для скрипки и камерного оркестра – это поистине музыка миров, вобравшая в себя разные стили и времена, трагедию и гротеск, иррациональное и эмоциональное.
Исключительную ценность исполнения придает, то что А.Г. Шнитке был дружен с семьей Святослава Мороза и посвятил эту сонату его маме – всемирно известной виолончелистке, народной артистке СССР Наталье Гутман. Исполнителю не пришлось разгадывать тайны звукописи нотного текста: он жил в этой музыке с момента ее создания по сегодняшний день, по праву став лучшим ее интерпретатором.Уважаемые зрители, ждем вас на этой невероятно интересной программе! Рекомендуйте наш концерт вашим друзьям и знакомым!
Организатор: ГАУК «Рязанский дворец культуры и искусства»
Адрес: 390044: г. Рязань, ул. Зафабричная, д. 12
ИНН: 6229097258
ОГРН/ОРГНИП: 1216200000500