Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 16+

    СТАРШИЙ СЫН (Магнитогорск)

    Пьеса Александра Вампилова «Старший сын», написанная драматургом в 1967-м году, никогда не исчезала из театрального пространства. В 70-х годах ее играли более чем в сорока театрах страны одновременно. Оно и понятно, поскольку в «Старшем сыне» содержится все, что нужно для души и для захватывающего театрального действа. Прекрасно выписанные характеры, дающие актерам возможность сыграть яркие образы. Мелодраматическая коллизия, в которой чего только нет. И надо всем этим – мощная человеческая история – тема отца и сына – со множеством смыслов. К тому же многие наверняка помнят одноименный фильм 1975-го года с Евгением Леоновым, Николаем Караченцовым и Михаилом Боярским в главных ролях.
    …Двое молодых парней Бусыгин и Сильва, проводив до дома подруг, опаздывают на последнюю электричку и ищут ночлег. Случайно они находят ноты Сарафанова и решают этим воспользоваться: зайти в его квартиру, чтобы просто согреться. Однако в разговоре с Васенькой, сыном Сарафанова, Сильва неожиданно сообщает, что Бусыгин — его брат и сын Сарафанова. Вернувшийся Сарафанов принимает эту историю за чистую монету: в 1945 году у него был роман с девушкой и теперь ему хочется верить, что Володя действительно его сын. Эта ложь приводит к самым неожиданным последствиям в жизни всех героев пьесы…
    «Старшего сына» достаточно активно ставят и сейчас, ведь в нынешнем богатом на выдумки и затеи театре не часто появляются простые человеческие истории, в которых можно найти отголоски собственной жизни и услышать что-то важное о самом себе.
    Так что удивить зрителей «Старшим сыном» – задача не из легких. Но именно этого любимый магнитогорский актер Андрей Майоров, выбравший для своего режиссерского дебюта одно из самых известных вампиловских произведений, делать категорически не намерен.
    – Я сразу дал себе такую установку: «Не хочу удивлять, как это стало модно в последнее время, – признается Андрей Михайлович. – Искусственно удивляя зрителей, мы зачастую теряем традиционный психологический театр, по которому он так соскучился. Учась в институте на режиссерском факультете и в очередной раз перечитывая эту пьесу, я открыл в ней бездну истинного человеколюбия. И подумал, что в принципе она про всех нас, ведь многим сегодня не хватает простого человеческого тепла.
    Спектакль получился без сентиментального надрыва, с «рецептом выживания» простым и понятным: нам всем необходим Дом. Дом, в котором можно согреться в переносном и в прямом смысле этого слова. И что каждый человек (даже не сделавший карьеры) способен чувствовать себя счастливым, если ему есть, кого любить и о ком заботиться.

Актуальных мероприятий нет