Перейти на новую версию сайта
Концерты и шоу
  • 6+

    VIVA КЛАССИКА

    Филармония, Малый зал , 31 мая 2024 19:00 пт

    Купить билеты: 600 — 900

    В концерте:
    1. Генрих фон Бибер - Сюита «Баталия»

    «Баталия» полна неожиданностей – струнные имитируют духовые и ударные, используется политональность, «приготовленный» бас и другие приемы, которых ждешь от композиторов XX века, а не от музыки, написанной в 1673 году.
    Collegno — удары по струнам древком смычка.
    Пиццикато - имитирующее звуки пушечных выстрелов.
    Подкладывание куска бумаги под струны контрабаса для имитации барабанной дроби.
    Соединение сразу восьми мелодий немецких, словацких и чешских народных песен — звучащих одновременно в разных тональностях и изображающих пение пьяниц.

    П. Хиндемит считал Бибера одним из величайший композитор до баховской эпохи.
    Бибер прославился как виртуоз, сделал карьеру как композитор, получил благородную приставку von, а также абонемент на бесплатный хлеб, вино и дрова, но его собственное кредо звучало так: Fidem In Fidebus («верю в скрипки»).

    2. И.С. Бах - Бранденбургский концерт №3 BWV 1048
    Самым широким и совершенным выражением баховского оркестрового стиля явились шесть Бранденбургских концертов. Эта знаменитая серия была написана в Кётене, вероятно, около 1721 года для маркграфа Христиана Людвига Бранденбургского. Ноты партитур были найдены после смерти Баха в архивах маркграфа.
    Бранденбургский концерт №3 считается одним из величайших произведений И.С. Баха и одним из самых сложных для исполнения из его бранденбургских концертов. В нем каждая партия инструмента имеет свою уникальную мелодию, но все они сливаются в одно целое, создавая потрясающую гармонию.

    3. И.С. Бах - Концерт для клавесина с оркестром ре минор BWV 1052

    Концерт написан ориентировочно в 1734 году, но как и большая часть музыки Баха, музыка к концерту в немузыкальной среде после его смерти была забыта. Ее возрождение началось с круга Феликса Мендельсона в 1830-е годы. Тогда же был издан концерт — спустя 100 лет после создания манускриптов.

    У вас будет уникальная возможность послушать этот концерт на том инструменте для которого и была написана эта музыка – клавесин.
    Солистка: Наталья Бутенко

    5. Т. Альбинони - Соната для скрипки ля минор op.6 No 11
    Солист: Андрей Мирзоян (скрипка)

    6. А.Г. Шнитке- Соната для скрипки и камерного оркестра
    Солист: Святослав Мороз (скрипка)
    Партия чембало: Наталья Бутенко

    Музыка Альфреда Шнитке – редкая гостья на филармонических сценах российских провинциальных городов. Соната №1 для скрипки и камерного оркестра – это поистине музыка миров, вобравшая в себя разные стили и времена, трагедию и гротеск, иррациональное и эмоциональное.
    Исключительную ценность исполнения придает, то что А.Г. Шнитке был дружен с семьей Святослава Мороза и посвятил эту сонату его маме – всемирно известной виолончелистке, народной артистке СССР Наталье Гутман. Исполнителю не пришлось разгадывать тайны звукописи нотного текста: он жил в этой музыке с момента ее создания по сегодняшний день, по праву став лучшим ее интерпретатором.

    Уважаемые зрители, ждем вас на этой невероятно интересной программе! Рекомендуйте наш концерт вашим друзьям и знакомым!

    Организатор: ГАУК «Рязанский дворец культуры и искусства»
    Адрес: 390044: г. Рязань, ул. Зафабричная, д. 12
    ИНН: 6229097258
    ОГРН/ОРГНИП: 1216200000500
Рейтинг@Mail.ru